Подписаться
Масла и смазки в Самаре
Телефон: (846) 993-80-34

Компрессорные масла

Компрессоры предназначены для повышения давления в воздушной или иной газовой среде. Поскольку объем среды ограничен, ее температура и плотность с увеличение давления возрастают.

Различают компрессоры двух типов – динамические и объемные. К первым относятся радиальные и аксиальные турбокомпрессоры. К типу объемных машин принадлежат винтовые, роторно-пластинчатые и поршневые компрессоры. Каждый тип компрессорной установки требует своего вида компрессорного масла. Ассортимент последних достаточно велик и разнообразен, чтобы удовлетворить всем нюансам возникающих потребностей.

Наиболее жесткие условия к компрессорным маслам предъявляют поршневые компрессоры. Цилиндры в них являются средоточием самых сложных задач, именно они определяют выбор смазочных материалов. Обычно для поршневых компрессоров используются минеральные компрессорные масла, а также продукты на основе диэфиров и ПАО (полиальфаолефинов). Их вязкость должна находиться в интервале 68…150 сСт.

Роторно-пластинчатые компрессоры ненамного уступают поршневым по своим требованиям к смазке, поскольку их пластины находятся в контакте с внутренней поверхностью машины. В связи с этим пленка смазки должна иметь достаточную прочность на разрыв. Высокие температуры требуют от масла повышенной термоокислительной стабильности. Обычно для роторно-пластинчатых компрессоров применяются масла на минеральной основе или ПАО с вязкостью 46 сСт.

Винтовые компрессоры предъявляют повышенные требования к смазывающим, уплотняющим и охлаждающим функциям масла. Обычно вязкости в 46 сСт вполне достаточно для удовлетворительных условий пуска и беспроблемной работы в штатном режиме. Оптимальный тип масла выбирается в соответствии с характеристиками конкретной машины. Обычно это бывают продукты на основе ПАО, масел гидрокрекинга или минеральной базе.

Поскольку в турбокомпрессорах масла не попадают в рабочую зону и смазывают одни подшипники, эти машины не предъявляют повышенных требований к виду и свойствам масла. Обычно для турбокомпрессоров используются турбинные масла, имеющие вязкость 32 сСт.